Добро пожаловать на официальный интернет-ресурс КГУ "Школа-детский сад №26" г.Петропавловск, Северо-Казахстанская область

 

Утверждаю:

Директор КГУ «Школа-детский сад №26»

 КГУ «Отдел образования города Петропавловска»

КГУ«Управление образования акимата СКО»

 Л.В. Гальчукова

 

План работы консультативного пункта

на 2024-2025 учебный год

 

Тема  Форма проведения  Дата  Специалисты
Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт

Утверждение годового плана работы  консультативного пункта на 2024 – 2025 учебный год,  графика работы специалистов 

определения индивидуального образовательного маршрута ребенка

Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДО, заполнение заявлений.

Игровая диагностика «Вот какие мы умелые»

сентябрь Директор: Гальчукова Л.В.

Воспитатель: Станкина Г.М.

«Это интересно»»  Ознакомительная беседа

Обзорная экскурсия по д/с Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей)

 

 сентябрь

 

 методист: Кеселева Т.А.
 «Адаптация детей в дет саду»  консультация  сентябрь  Педагог психолог: Кусаинова К.Ж.
 «Речевое развитие детей дошкольного возраста»  круглый стол  октябрь  логопед: Клименко Ю.А.
«Знаете ли вы своего ребенка?..» дискуссия  октябрь воспитатель: Суюндукова Д.Б,
 «Игры на развитие мелкой моторики рук»  круглый стол октябрь.  логопед: Клименко Ю.А.
«Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка» Дискуссия

Обучающее занятие по ознакомлению с окружающим

 ноябрь  

воспитатель: Аскарбекова Д.А.

 Организация рационального питания в семье  консультация  ноябрь  медсестра: Гаппасова К.Б.
«Художники с пелёнок»  Лекторий,

Тренинг по изо — деятельности

 ноябрь Методист: Нургалиева Н.Н.

воспитатель: Абильева С.Н.

Развивающие игры Физическая активность и здоровье Обучающее занятие

Консультация

декабрь Инструктор по физ/ре: Жаксыбаев А.А.,

воспитатель: Волкова А.В.

Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» консультация декабрь воспитатель: Габбасова А.А.
«Воспитание игрой» дискуссия январь Учитель – логопед: Клименко Ю.А., воспитатель: Досбаева З.А.
«Похвала и порицание ребенка» тренинг январь Директор: Гальчукова Л.В.
 «Игры которые лечат» Мастер-класс январь Инструктор по физ/ре: Жаксыбаев А.А
Режим дня в жизни ребенка

«»Чистюли»

Консультация

Презентация проекта

февраль Медсестра: Гаппасова К.Б.,

воспитатель: Бакеева Л.К.

Индивидуальная работа специалистов ДОУ Индивидуальное консультирование февраль Учитель – логопед: Клименко Ю.А,

Медсестра: Гаппасова К.Б.,

воспитатель: Станкина К.М.

Инструктор по физ/ре: Жаксыбаев А.А

Музыкальная игра в жизни ребенка Мастер -класс февраль воспитатель: Абилева С.М.
«Мой друг мяч» Мастер -класс Март Инструктор по физ/ре: Жаксыбаев А.А,
За здоровьем всей семьей» Семинар –практикум март Медсестра: Гаппасова К.Б.,

воспитатель: Аскарбекова Д.А.

.«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) Круглый стол март воспитатель: Суюндукова Д.Б.
«Виртуальный консультативный пункт» На сайте ДО(вопрос – ответ) март методист: Нургалиева Н.Н.,

Директор: Гальчукова Л.В.

Веселая эстафета «Я и моя семья» Спортивный праздник апрель Инструктор по физ/ре: Жаксыбаев А.А,

воспитатель: Абильева С.Н.

«Моя первая прогулка в детском саду» Консультация

Сюжетная прогулка

апрель. Медсестра: Гаппасова К.Б.,

воспитатель: Вольданова Е.А.

Индивидуальная работа специалистов ДО Индивидуальное консультирование апрель Учитель – логопед: Клименко Ю.А,

Медсестра: Гаппасова К.Б.,

воспитатель: Бакеева Л.К.

Инструктор по физ/ре: Жаксыбаев А.А

«Виртуальный консультативный пункт» На сайте ДО(вопрос – ответ) апрель Директор: Гальчукова Л.В.
«Учимся рисовать играя» Мастер -класс Май воспитатель: Волкова А.В.
«О здоровье всерьёз» Консультация о профилактике кишечных инфекций Мая Медсестра: Гаппасова К.Б.,
Индивидуальная работа специалистов ДОУ Индивидуальное консультирование май. Учитель – логопед: Клименко Ю.А,

Медсестра: Гаппасова К.Б.,

воспитатель: Досбаева З.А.

Инструктор по физ/ре: Жаксыбаев А.А

Годовой отчёт о результативности работы анкетирование май. воспитатель: Вольданова Е.А.

Директор: Гальчукова Л.В.

Рекомендации по закаливанию:

1) Воздушные ванны:
Решив проводить воздушные ванны для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. При температуре ниже +17 и выше +26°С мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.
Ребенок не должен просто стоять в холодном помещении. Воздушные ванны следует сочетать с физическими упражнениями (например, с утренней гимнастикой). Ребенок не должен оставаться на сквозняке, сначала проветрите помещение, а затем приступайте к зарядке. Не следует одевать слишком много одежды, малыша лучше оставить заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.
2) Умывание:
После зарядки умываем ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делаем воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шея и верхняя часть груди.
3) Сон:
Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует.
4) Одевание:
Не стоит слишком «кутать» ребенка. При температуре в помещении выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку с длинным рукавом. Если стало прохладно, и температура упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки.
5) Босохождение:
Иногда можно позволить ребенку побегать с голыми ножками (например, во время выполнения физических упражнений). Но не стоит разрешать ходить босиком всегда, поскольку у малыша еще идёт процесс формирования свода стопы.
6) Купание:
Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура закаливания. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Следите за тем, чтобы ребенок не переохлаждался. В осенне-зимний период желательно водить ребенка в бассейн.
7) Специальные методики:
В настоящее время существует огромное количество специальных методик закаливания. Одна из самых эффективных — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организм малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.
Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.
Но не стоит экспериментировать с интенсивным закаливанием (например, заставлять ребенка ходить босиком по снегу). Это огромный стресс для детского организма.
Не забывайте о принципах последовательности, постепенности и систематичности и тогда закаливание принесет пользу здоровью и самочувствию малыша.

Укрепляйте иммунитет и будьте здоровы!!!

Логопед рекомендует  — 15 советов родителям

СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

СОВЕТ  4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.

СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательносопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).

СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.

СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.

СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

Рекомендации родителям
по музыкальному воспитанию детей
младшего дошкольного возраста

«Музыка как жизнь, а жизнь как музыка».

Слушать, чтобы слышать!
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
•Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!

• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!
• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить
детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Будьте искренними и любите то что делаете. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении

Рекомендации для родителей  по адаптации детей в детском саду

 

Чтобы ребенок как можно быстрее и проще адаптировался в детском саду, родителям нужно научиться соблюдать ряд простых правил:

  • Не показывайте беспокойство и страх, оставляя ребенка в саду.
  • Не ругайте малыша за проступки и капризы в саду в ваше отсутствие, чтобы не закреплять у него негативные ассоциации с садом.
  • Не поддавайтесь уговорам ребенка оставить его дома на несколько дней. Таким способом вы только ухудшите ситуацию.
  • Водите ребенка в сад только здоровым.
  • Общайтесь с воспитателями, проявляйте интерес к жизни ребенка в группе детей.
  • Дома смотрите с малышом позитивные мультики и читайте книжки на тему детского сада.
  • Разговаривайте с ребенком, объясняя ему, что в саду он не останется навсегда.
  • Поощряйте желание малыша пойти в садик.
  • Не чувствуйте себя виноватыми за то, что отправили малыша в детский сад.

Для того чтобы в детском саду чувствовать себя комфортно, малыш должен обладать определенными навыками.

  1. Уметь самостоятельно раздеваться и одеваться (в сад лучше надевать детям одежду без сложных застежек).
  2. Уметь убирать за собой игрушки по требованию.
  3. Посещать туалет при необходимости или сообщать о позывах воспитателю.
  4. Уметь общаться с детьми.

Последний пункт в данном случае самый важный, так как именно умение наладить контакт с окружающими сделает период адаптации 4-5 летнего малыша в саду безболезненным. Чем проще для ребенка будет делиться игрушками, ожидать или выполнять поручения, тем проще ему будет привыкнуть к новой обстановке.