Добро пожаловать на официальный интернет-ресурс КГУ "Школа-детский сад №26" г.Петропавловск, Северо-Казахстанская область

 

Главное предназначение службы доверия – оказывать экстренную помощь в момент стресса. Все операторы – психологи-консультанты, имеют высшее образование. Они работают над тем, чтобы именно в первую минуту оказать помощь. Случается так, что подростку нужна более длительная психологическая поддержка, терапия, либо необходима правовая помощь, юридические консультации. Помогают звонящим, когда им нужно составить обращение в муниципальные или городские органы, которые могли бы повлиять на конкретную ситуацию, – дают контакты.


В КГУ «Школа-детский сад №26 «, 26 февраля, 2024 года, прошли классные часы на тему: «Урок правовой грамотности: не конфликтность, толерантность, уважение». Целью классного часа была профилактика буллинга и правонарушений среди несовершеннолетних.

4 ситуации, когда родители могут помочь учителю

В идеальном мире родители и учителя помогают друг другу, ведь у них одна цель — хорошее образование ребёнка. И хоть до идеальных отношений нам порой бывает далеко, давайте начнём с малого: обозначим, чем родители могут помочь учителю?

✅ С домашними заданиями. Если ребёнок откладывает задание на поздний вечер, важно настроить режим дня. Если вызывает проблемы задание, подключайтесь сами — в начальной школе задачи бывают хитро придуманы, но обычно не требуют особых знаний, а в средней достаточно внимательно прочитать учебник и условия задачи.

✅ С отношением к учёбе. Спросите у ребёнка, какие уроки ему интересны. Попробуйте объяснить, что в жизни могут пригодиться знания из разных сфер. Если не получается, задайте вопрос учителю — как пробудить интерес именно к его предмету, подумайте вместе, что может заинтересовать ученика.

✅ С психологическим состоянием. Если кажется, что ребёнок стал хуже спать, есть, если у него часто меняется настроение, то стоит обратить на это внимание и понаблюдать. В подростковом возрасте это нормально, а в младшем школьном скорее говорит о перенапряжении. Спрашивайте у ребёнка, что его беспокоит, старайтесь не перегружать его и чаще отдыхайте вместе. Если состояние не меняется, обращайтесь к врачу или психологу.

✅ С обратной связью. Учитель не знает, как родители относятся к его работе, и может совершать ошибки. Если вам кажется, что учитель делает что-то не то и не так, скажите ему об этом. Просто говорить нужно вежливо и аргументировать свое мнение. И не забывайте говорить спасибо, если вам кажется, что учитель хорошо справляется со своей работой.

В КГУ «Школа-детский сад 26»в 4-м классе,педагогом-психологом Мансуровой Е.В был проведен тренинг «Как справиться с тревожностью перед написанием МОДО?»Цели: создание рабочей атмосферы, осознание влияния тревожности на деятельность, анализ «тревожных» ситуаций, развитие гибкости поведения (приемы, помогающие справиться с тревогой).

В КГУ «Школа-детский сад 26»педагогом-психологом Мансуровой Е.В,был проведен классный час с элементами тренинга «Что такое хорошо и что такое плохо»Цели и задачи:
— помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»;
— формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
— развивать мышление, речь, артистические способности,воспитание жизнестойкости.

В КГУ «Школа-детский сад 26»18 января,психологом Мансуровой Е.В был проведен классный час во 2 классе,на тему «Самооценка» Задачи занятия:
— ознакомление обучающихся с понятием «самооценка» и ее видами;
— самодиагностика уровня самооценки; выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя;
— формирование познавательной активности обучающихся.принятие и освоение социальной роли обучающегося;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

В КГУ «Школа-детский сад26» студенткой Северо -Казахстанского университета ,совместно с психологом Мансуровой ЕВ.был проведен классный час в 9 классе по профориентации: «В мире профессий».Цель:формирование осознанного и ответственного отношения к выбору профессии.
— формирование у обучающихся более объёмного представления о профессиях.
Задачи
— обсудить с учащимися важность правильного выбора профессии;
— обобщить знания детей о различных видах профессий.

В КГУ «Школа-детский сад 26»педагогом-психологом Мансуровой Е.В.был проведен час общения ,с 5-6 классами : «Буллинг и Кибербуллинг»Цель :Цель: знакомство обучающихся с понятием «Буллирнг» и «Кибербуллинг», ответственностью за «кибербуллинг», формирование представления о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей,профилактика аутодеструктивного поведения.

КОМУ ТРУДНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ?

В школу ребенок идет не только за знаниями, но еще и общаться, дружить, примерять на себя разные социальные роли. Поэтому важно, чтобы он нашел общий язык с другими детьми и адаптировался к требованиям учителей. Однако не всем это удается.

 

🔹Робким и застенчивым. Они очень стеснительные, несмелые. Уверены, что целиком состоят из недостатков, а положительных качеств у них, наоборот, никаких нет. Эти дети боятся выглядеть смешно в глазах учителя и одноклассников. Им страшно отвечать у доски. Поэтому обычно их просто не замечают, и свои возможности, свои таланты они никак не реализуют.

🔹Очень тревожным. Все, что связано со школой, у них вызывает страх. Они боятся самостоятельных работ, публичных выступлений, «троек» и «двоек». При всем этом они безумно старательные и ответственные, часто испытывают чувство вины. Из-за этого постоянного внутреннего напряжения их работоспособность снижается, им трудно переключаться с одной деятельности на другую, с одного урока на другой.

🔹Агрессивным. Они с трудом вписываются в детский коллектив. Постоянно всем мешают – делают пакости, провоцируют драки, устраивают травли. Интересно, что «агрессивные» мальчики дерутся «как девочки» – царапаются, кусаются, нападают и отступают, плюются. Стараются обидеть или унизить обидчика. Эти дети всеми пытаются манипулировать. Понятно, что сверстники с «агрессорами» стараются не общаться, и те часто превращаются в изгоев.

🔹Левшам. Если у правшей доминирует левое полушарие головного мозга, то у левшей функции между полушариями распределяются более сложным образом. Отсюда – отличия в познавательной деятельности. Левшам чаще, чем правшам, «не дается» счет, письмо и чтение – все то, в основе чего лежит зрительно-пространственное восприятие. Они путают овал с кругом, «зеркалят» буквы. Они медленнее читают и переписывают с ошибками.

🔹Часто болеющим. Из-за того, что они постоянно пропускают уроки, им все время приходится «догонять» одноклассников. А ведь им вообще труднее усваивать школьную программу! И пропускают они не только уроки, но и школьные праздники, экскурсии и со временем становятся «выключенными» из жизни класса. Болезненные дети быстрее, чем другие, устают, они часто склонны к эмоциональным вспышкам. Как правило, у них сниженная самооценка.

Что делать, если ученик отказывается выполнять задания от учителя?

Каждый педагог хотя бы раз сталкивался с отказом ученика выполнять задание. Дети могут делать это активно — протестовать, шуметь, отвлекать других — или пассивно — вести себя отстраненно, обещать выполнить задание, но не делать этого и т. д.

❗ Чаще всего ребенок поступает так не назло взрослому, а потому, что не умеет иначе выразить свои переживания — например, эмоции из-за проблем в семье и школе или банальную усталость. Фонд «Шалаш» поделился рецептами, как учителю скорректировать подобное поведение в классе.

❌ Активный отказ — это ситуация, когда ученик открыто демонстрирует, что не будет выполнять задание.

🔸 прямо говорит об этом;

🔸 покидает или пытается покинуть класс в момент, когда нужно выполнять задание;

🔸 обесценивает задание: говорит, что оно скучное, неинтересное, слишком легкое;

🔸 создает более интересную активность и вовлекает в нее других учеников, что мешает вести урок.

Если это явление — разовое, попробуйте сделать следующее:

✔ Признайте, что это нормально

Ученик имеет полное право не хотеть что-то выполнять.

✔ Предложите альтернативу

Начните со способов вовлечь ученика в «облегченном» варианте: не пиши, но будь готов ответить; не работай в группе, а делай самостоятельно. Если это не сработает, договоритесь, что ребенок в этот раз просто посидит и послушает, но не будет мешать остальному классу.

✔ Поговорите после занятий

Спросите, с чем был связан отказ. Можете ли вы чем-то помочь? Так вы поймете, какой перед вами случай — разовый (ребенок просто устал) или потенциально систематический (дефицит внимания или трудности с предметом)?

✔ Договоритесь с классом

Например, установите правило: один раз за день/урок любой ученик может не выполнять какое-то задание. Или устройте в кабинете уголок отдыха, куда каждый сможет уйти на пару минут для восстановления сил. Такие правила помогут создать для детей комфортную и понятную среду и при этом сохранить контроль над ситуацией.

В детском коллективе периодически появляются «изгои». Такие ученики становятся жертвами буллинга, систематических насильственных действий, и не могут самостоятельно выйти из этой ситуации.

Важно вовремя заметить это и помочь восстановить доброжелательную и гармоничную атмосферу в коллективе.

Как действовать?
1️⃣. Запомните, как проявляется буллинг, и не пропустите его первые признаки.

Это не единичный конфликт, а повторяющееся день ото дня давление — как моральное, так и физическое. Ученик, который подвергается буллингу, часто сидит один на уроках и на переменах. Другие дети радуются его отсутствию или недовольны его появлением в классе. Со временем жертва травли начинает плохо отвечать на уроках, пропускать занятия и часто болеть.

2️⃣. Придайте значение проблеме и организуйте диалог.

Не проявляйте лишние эмоции, а прямо объясните ученикам, что буллинг недопустим. Это общая проблема класса, которую нужно решать вместе. Вы можете обратиться за помощью к школьному психологу. Будет полезно обсудить ситуацию с родителями.

3️⃣. Создайте безопасное пространство в классе.

Проведите классный час, на котором расскажете о ролях учеников в травле. Чем больше учеников осуждают травлю, тем больше шансов, что агрессия остановится. Дайте жертвам и свидетелям понять, что вы их поддержите и они не должны бояться рассказать вам о травле.

КГУ «Школа-детский сад 26» школьный психолог Мансурова Е. В. провела во 2 классе коррекционно-развивающее занятие «играем вместе, растем вместе».Это очень важно для всестороннего развития личности ребенка. формирование позитивного, дружеского отношения к окружающим людям. Через игру дети развивают дружеские отношения со сверстниками и взрослыми.
Процесс общения детей в таких классах учит их не только жить в группе, но и усваивать нравственные и поведенческие нормы, которые впоследствии влияют на регулирование их взаимоотношений с окружающими.Качество дружбы очень важно.
Дружба-это фундаментальная вера в мир и окружающих нас людей, которая помогает нам воспринимать их как надежных и заботливых.
1.2 цель урока: развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности, дружбы.

В КГУ «Школа-детский сад 26» в 8 классах был проведен классный час с элементами тренинга: «Профилактика буллинга в подростковой среде».Цель: формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.
Задачи: познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

В КГУ «Школа-детский сад 26»был проведен тренинг с родителями на улучшение детско-родительских отношений «Я и мой ребенок».Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье.
Задачи, решаемые в ходе тренинга:
— создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
— обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
— научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
— формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
— формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

В рамках областного проекта «Қауіпсіз болашақ» для третьих классов был проведен классный час психологом школы Мансуровой Е. В. в форме устного журнала «Школа безопасности».

В КГУ «Школа-детский сад26» в 6классе ,был проведен классный час «Буллинг.Как противостоять?»Цель: формирование представления о буллинге и его разрешении.
Задачи:
· снижение агрессии и враждебных реакций подростков;
· повышение уровня знаний среди обучающихся по проблематике буллинга в школе
· развитие умения работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
В КГУ «Школа-детский сад 26» в начальных классах были проведены классные часы «Я -Личность!» Цель: создание условий для формирования у младших школьников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии.
Задачи:
1. Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в классе как основу для открытого общения с собой и другими.
2. Организовать деятельность, способствующую:
— осмыслению понятия «человек-личность»;
— развитию потребности к самоанализу;
— расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности.в ходе беседы,раскрывались такие понятия как»толерантность», «терпимость», «эмпатия».

 

 

 

В КГУ «Школа-детский сад 26»,3-х классах ,психологом школы Мансуровой ЕВ был проведен классный час «Я -Личность».Цель: дать понятие личности и показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.На классном часе говорили о таких понятиях,как «Терпимость », «Уважение», «Эмпатия»Вместе с учащимися был подведен итог,чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность.

Родительская среда

🎓 Как создать идеальные условия для обучения?
Полезные советы для родителей

Привет, дорогие родители! Мы знаем, что образование вашего ребенка очень важно для вас. Поэтому мы собрали несколько полезных советов о том, как создать идеальные условия для его обучения.

1️⃣ Создайте уютное место для учебы. Ребенку нужно место, где он будет сосредоточен и комфортно чувствовать себя. Убедитесь, что у него есть стол, хорошее освещение и все необходимые учебные материалы.
2️⃣ Избегайте отвлекающих факторов. Во время учебы ребенку будет сложно концентрироваться, если вокруг него будут шум или отвлекающие предметы. Постарайтесь создать спокойную и тихую атмосферу.
3️⃣ Установите режим учебы. Наш организм любит режим, поэтому установите определенное время для занятий. Это поможет вашему ребенку создать привычку и стабильность в учебном процессе.
Поощряйте самостоятельность и ответственность. Дайте ребенку возможность самостоятельно решать задачи, принимать решения и нести ответственность за свои действия. Это поможет ему развивать навыки самостоятельности и самоконтроля.
4️⃣ Помните о разнообразии. Включайте в обучение разные виды активностей, чтобы ваш ребенок не уставал и не терял интерес. Игры, чтение, практические занятия — все это поможет развивать разные навыки и способности.
5️⃣ И наконец, не забывайте похвалить своего ребенка за его достижения. Поддержка и признание — это то, что дает ребенку уверенность и мотивацию для дальнейшего развития. Пусть ваш ребенок знает, что вы гордитесь им и всегда готовы поддержать.

🙏🏻 Дорогие родители, ваша поддержка и внимание – важны и неоценимы! Создавайте идеальные условия для обучения своего ребенка, и он будет радовать вас своими успехами. Вместе мы сможем достичь больших высот!

Педагоги и родители

Нередко родители и учителя воспринимаются как противоборствующие стороны. Такая ситуация отнимает много ресурсов и не даёт сосредоточиться на главном — обучении и воспитании ребят. Как родителям и педагогам научиться конструктивному общению? Делимся рекомендациями от Института изучения детства, семьи и воспитания.

1.     В случае конфликта выясните, что случилось на самом деле. В 90% случаев проблема лежит под поверхностью столкновения и конфликт возникает как реакция на первый раздражающий фактор. Например, двойка ребёнка наложилась на усталость родителей на работе. Да к тому же и учитель, которые захотел обсудить ситуацию, позвонил не вовремя. В результате конфликт возникает не в связи с проблемой, а на фоне внешних обстоятельств.

2.     Постарайтесь услышать и понять другую сторону. Здесь как никогда уместен совет мысленно поставить себя на место другого человека. Что волнует его в сложившейся ситуации, какова его цель? Так ли сильно она отличается от вашей?

3.     Посмотрите на проблему с высоты птичьего полёта. Необходимо ли решать конфликт здесь и сейчас, или можно «отпустить» ситуацию? Как правило, конечная цель у родителей и учителей одна, и помня это, проще уладить локальные противоречия.

4.     Сохраняйте уважение к собеседнику. Это бывает особенно трудно сделать, если собеседник уже перешёл границу делового общения. Но если вы оба перешагнёте эту черту, вернуться к конструктивному диалогу будет гораздо сложнее.

5.     Не спешите привлекать администрацию школы. Иногда это необходимо. Но в первую очередь важно побеседовать с родителями наедине или вместе с ребёнком. Возможно, вы сможете договориться самостоятельно.

6.     Возьмите паузу, если нужно успокоиться. Зачастую эмоции мешают нам услышать другого и правильно сформулировать собственные мысли. То же самое касается и родителей. Если вы видите, что они «на взводе», предложите отложить разговор. Например, используйте такую фразу: «Я вижу, вы расстроены этой ситуацией. Я тоже. Нам нужно подумать, что делать».

7.     Избегайте защитной реакции. Если родителей не устраивает методика преподавания или, например, объём домашней работы, поясните, чем вы руководствуетесь (программа, методические рекомендации, научные исследования), но не пытайтесь оправдаться.

8.     Сохраняйте позитивный настрой. Помните, что любой конфликт можно преодолеть, если обе стороны этого хотят.

В рамках областного проекта «Қауіпсіз болашақ» для третьих классов был проведен классный час психологом школы Мансуровой Е. В. в форме устного журнала «Школа безопасности».

 

В рамках информационной кампании «Детство без жёсткости и насилия» в КГУ «Школа — детский сад №26» среди 8-11 классов была организована выставка плакатов. Цель: формирование у учащихся эмпатии, толерантного отношения друг к другу.

В КГУ «Школа-детский сад 26»  в 4 классе ,психологом Мансуровой Е.В был проведен  классный час ,по профилактике буллинг «Что такое дружба?»Цель:создать условия для расширения знаний детей о дружбе; способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; побуждать формированию у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, представлений о взаимоотношениях с другими людьми.

В КГУ «Школа-детский сад26» 24ноября в 1-х классах  ,психологом школы Мансуровой Е.В ,был проведен классный час по теме: «Взаимоотношения в классе»Цель:формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности обучающихся.
На классном часе  психолог познакомила
учащихся со значением слова коллектив, учила находить конструктивное решение в конфликтной ситуации, понимать ценность дружбы, умение договариваться.

В КГУ «Школа-детский сад26»,в рамках Декады Психологического Здоровья «Здоровый Я-Здоровый Казахстан»учителем физкультуры Рогачевой И.А было проведено спортивное мероприятие в 4-х классах,«Мама,папа ,я-дружная семья»
Цель: укрепление детско-родительских отношений,формирование позитивного отношения к жизни,пропаганда ЗОЖ.

В КГУ «Школа-детский сад26»,в рамках Декады Психологического Здоровья «Здоровый Я-Здоровый Казахстан»с 1-11 классы была проведена психологическая Акция : «Волшебная шкатулка».Цель: создание благоприятного климата в школе,позитивного настроения. Высказывания из шкатулки помогли поддержать каждого «жителя школы»,дать возможность помечтать,улыбнуться.

 

В КГУ «Школа-детский сад26»,в рамках Декады Психологического Здоровья «Здоровый Я-Здоровый Казахстан»с 1-11 классы была проведена Акция «Фото в Инстаграм»
Цель: формирования позитивного мышления,чувство прекрасного.

В КГУ «Школа-детский сад26»,в рамках Декады Психологического Здоровья «Здоровый Я-Здоровый Казахстан»с 1-11 классы была проведена Акция «Выбери себя»
Цель: Развитие позитивного мышление ,стимулирование интереса к познанию себя,поднятие самооценки.

В КГУ «Школа-детский сад26»,в рамках Декады Психологического Здоровья «Здоровый Я-Здоровый Казахстан»с 1-11 классы была проведена Акция «Выбери цветок».Цель: Развитие позитивного мышление ,изучения и расширение представлений о себе.

В КГУ «Школа-детский сад26»,в рамках Декады Психологического Здоровья «Здоровый Я-Здоровый Казахстан»в начальных классах были проведены тренинги «Общение, здравствуй, школа» Цель: Развивать позитивное мышление ,формирование у участников навыков эффективного общения,умение чувствовать и анализировать чувства .

В КГУ «Школа-детский сад 26»,в рамках Декады Психологического Здоровья «Здоровый Я-Здоровый Казахстан»в 1-11 классах,была проведена Акция «Позитивная конфета».Цель: Развивать позитивное мышление у учащихся ,профилактика аутодеструктивного поведения.


В КГУ «Школа-детский сад №26» рамках Декады Психологического здоровья «Здоровый Я — Здоровый Казахстан» психологом школы Мансуровой Е.В. было проведено детско-родительское мероприятие в форме круглого стола: «Учимся слышать и слушать друг друга». Цель круглого стола: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребёнком и родителями. На встрече участники родители и дети, учились понимать друг друга на вербальном и невербальном уровне, узнать и осознать на сколько хорошо знают друг друга, раскрыть внутренние резервы для развития.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение планировать своё время — важнейший навык для любого специалиста. Мы сильно облегчим жизнь нашим детям, если научим их этому задолго до начала карьеры. Делимся рекомендациями.

⏰ Предоставьте свободу действий (в разумных пределах).
Если ребёнок привык делать что-либо только по вашим указаниям, то не сможет научиться планировать свои действия самостоятельно. Поэтому ещё с дошкольного возраста стоит не давать ему немедленные поручения, а отводить на них определённый промежуток времени: протереть пыль на полке до обеда, разобрать в ящике в течение дня. Конечно, поначалу ребёнок будет забывать что-то сделать, но только так и можно научиться планировать.

⏰ Обсуждайте планы на завтрашний день.
Такую беседу можно сделать ежевечерним ритуалом. Обсудите, что нужно будет сделать утром, в обед и вечером. С детьми постарше можно вместе планировать выходные или отпуск.

⏰ Научите выполнять неприятные дела не откладывая.
И дети, и взрослые любят откладывать «на потом» сложные задачи. Однако это нерационально. Неприятное дело всё равно придётся выполнить, а мысль о нём будет портить настроение. Покажите ребёнку на своём примере, что лучше сразу разобраться с чем-то трудным, а потом спокойно отдыхать, чем тянуть до последнего.

⏰ Помогите разбить на части большую задачу.
Простой пример: ребёнку задали прочитать за лето десять книг. Предложите вместе посчитать количество страниц и поделить их на время каникул. Обязательно оставьте запас на непредвиденные обстоятельства.

⏰ Покажите, как пользоваться трекерами.
В предыдущей ситуации с летним чтением важно не просто запланировать свои действия, но и не отклоняться от плана. В этом поможет трекер ежедневного чтения: календарик, в котором каждый день, когда ребёнок читал, ставится галочка.

 


 

Вам наверняка встречались ученики, которые хорошо знают предмет, но абсолютно не умеют отвечать у доски или давать развёрнутые устные ответы с места. Они либо молчат, либо говорят очень тихо, запинаясь, густо краснея. При этом во время индивидуальных занятий и в письменных работах у этих ребят всё в порядке.

У этого явления есть название — глоссофобия, или страх публичных выступлений. С этим страхом можно жить, но он заставляет нас упускать возможности. Людям, которые боятся публичных выступлений, гораздо сложнее проявить свои таланты, построить карьеру, завоевать доверие окружающих.

Если у кого-то из ваших учеников есть такая проблема, ему можно попытаться помочь.

1️⃣. Помогите ребёнку осознать проблему.
Дружелюбно объясните, что переживать перед выступлением — это нормально, но с этим страхом необходимо работать. Расскажите, какие могут быть последствия, если оставить всё как есть: будет тяжело сдавать экзамены, проходить собеседования, выступать на совещаниях. Не давите на ребёнка и не ставьте ему жёстких условий: «Либо ты выходишь к доске, либо я ставлю тебе двойку в четверти». Важно, чтобы ученик сам захотел исправить ситуацию. Объясните, что вы готовы поддержать его в этом.

2️⃣. Расскажите, как правильно готовиться к выступлению.
Успешная подготовка к выступлению включает несколько этапов.
🔹 Выбрать тему выступления (интересную ученику).
🔹 Детально её изучить.
🔹 Составить тезисный план выступления.
🔹 Подготовить речь и при необходимости презентацию.
🔹 Отрепетировать выступление (прочитать речь близким, друзьям, самому себе перед зеркалом).
🔹 Подготовиться к возможным вопросам и постараться заранее найти ответы на них.

3️⃣. Научите снимать стресс
Хорошая подготовка — это только половина успеха. Ученику будет полезно освоить приёмы, которые помогают успокоиться во время выступления.
🔹 Не смотреть в глаза. Можно смотреть поверх голов зрителей или, если в аудитории есть человек, которому доверяет ваш ученик, смотреть только на него.
🔹 Правильно дышать. Необходимо делать глубокие вдохи и медленные выдохи. Это известнейший способ расслабиться.
🔹 Говорить неторопливо. Это придаёт выступающему убедительности в глазах слушателей и в то же время успокаивает его.

4️⃣. Поддержите ученика во время выступления.
Будьте спокойны, бодры и демонстрируйте уверенность в его силах. В то же время дайте понять, что если что-то пойдёт не так — вы рядом. После выступления обязательно похвалите своего ученика и подробно прокомментируйте все положительные стороны его речи.

5️⃣. Закрепите результат.
Для того чтобы навсегда преодолеть страх выступлений, необходимо к ним привыкнуть. Создавайте ситуации, когда ученику нужно будет регулярно выступать. Помогайте ему, но постепенно всё меньше и меньше. Желательно научить ребёнка проходить этот путь самостоятельно.

 

 


Документы